Плохо закрепленный плавдок № 4, отшвартованный в бухте Раковая у берегов Петропавловска-Камчатского, грозит разбить соседние суда. Об этом накануне говорилось на заседании краевой Комиссии по чрезвычайным ситуациям, сообщили в правительстве региона.
"Плавдок стоит на якорях, к которым крепится 10 цепями из которых 3 оборваны. Из-за этого при шквалистом ветре судно смещается на 30-40 метров относительно места постоянной швартовки, что может стать причиной аварийной ситуации", – говорится в сообщении.
Другие суда, пришвартованные в том районе, прячутся от непредсказуемого плавдока на безопасном расстоянии. Но сильном ветре его может вовсе сорвать с цепей и выбросить на причальную линию, где стоят суда с экипажами.
Чтобы избежать беды, власти Камчатки требуют от собственника плавучего дока - а это конкурсный управляющий - срочно обезопасить стоянку технического судна в акватории Авачинской губы.
"Плавучий док № 4, как и расположенный рядом плавдок № 434, принадлежали Петропавловской судоверфи. В результате банкротства предприятия арбитражным судом был назначен конкурсный управляющий, который фактически ничего не делает. Непонятна и позиция банка, у которого этот плавдок находится в залоге. Руководитель камчатского филиала даже не явилась на заседание комиссии. Между тем, банк тоже имеет ряд полномочий по финансированию мероприятий безопасности стоянки судна", - приводятся в сообщении слова заместителя председателя правительства региона – министра специальных программ и по делам казачества региона Сергея Хабарова.
Камчатская транспортная прокуратура уже вышла с иском в суд в отношении конкурсного управляющего в части привлечения его к ответственности за бездействие.
Кроме того, по поручению губернатора Камчатского края Владимира Илюхина правительство региона подготовит письмо в адрес руководства головного офиса "Россельхозбанка", у которого плавдок находится в залоге, с тем, чтобы оно обратило внимание на ситуацию и приняло меры по сохранению имущества.