Порт столицы Камчатки ждут серьезные изменения

Исторически у морского порта Петропавловск-Камчатский несколько неизменных функций: это основные ворота полуострова Камчатка, через которые проходит более 90% поступающих грузов, а также базовый порт в главной промысловой зоне России в Тихом океане и ключевой пункт на маршруте Северного морского пути (СМП). В ближайшие годы здесь ждут значительных перемен, рассказал журналу «Морские порты» капитан порта Иван Бунин.

Портовые мощности будут расширять. Как за счет государственных средств, так и частных инвестиций. Примером последних может служить терминал «Сероглазка», где в рамках инвести­ционного проекта компании Norebo в сотрудничестве с Maersk до 2027 года создается новый грузовой терминал с рефрижераторным комплексом.

В рамках проекта будут реконструи­рованы два причала протяженностью 522 метра с глубинами до 14 метров, установлены высокопроизводитель­ные портальные краны для перегруз­ки крупнотоннажных контейнеров, холодильник для складирования про­дукции, обустроена площадка для рефконтейнеров.

По государственной линии в рам­ках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)» планируется провести реконструк­цию причалов 1 и 2 «Петропавловска- Камчатского морского торгового порта» для расширения грузовых воз­можностей и повышения сейсмоу­стойчивости.

Важнейшим событием 2020 года стало включение в границы морского порта участка акватории бухты Бечевинская в соответствии с распоряже­нием Правительства РФ от 06.02.2020 г. №217-р. Расширение границ порта связано с реализацией инвестици­онного проекта ПАО «Новатэк» по строительству терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ). Проект предполагает создание пере­грузочного комплекса СПГ мощно­стью 21,7 млн тонн в год к 2026 году. Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью 10 млн тонн намечен на 2022 год. Создаваемая портовая ин­фраструктура рассчитана на обслу­живание 328 судов-газовозов в год на промежуточной стадии и 657 судов- газовозов по завершении строитель­ства морского терминала.

На ближайшие годы запланировано еще несколько крупных проектов. Так, в 2021 году ожидается ввод в эксплуа­тацию комплекса по складированию и хранению нефтепродуктов емкостью 18 тыс. тонн ООО «Морской Стандарт- Бункер». В том же году должен на­чать работу многофункциональный транспортный узел ООО «Свободный порт Камчатка», ориентированный на транзитные перевозки между Азией и Европой по СМП.

В связи со столь активным развитием инфраструктуры порта и повышением его роли в транспортировке углеводородов по СМП в 2021-2022 годах в порту планируется строительство системы Управления движением судов (СУДС) – с центром управления в Петропавловске-Камчатском. И автоматизированного радиотехнического поста (АРТП) на горе Маячная. Это должно значительно повысить безопасность активно развивающегося мореплавания Камчатки.

Морские вести России
Петропавовск-Камчатский
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии