Взлетно-посадочная полоса главного аэропорта Камчатки рассчитана на подземные толчки силой до 9 баллов. Об этом заявил зампред регионального правительства, министр специальных программ и председатель краевой КЧС Сергей Хабаров.
«Она рассчитана на девять баллов и может выдерживать большие сейсмические нагрузки» , - пояснил Хабаров. Он напомнил, что эту полосу после масштабной реконструкции запустили в работу летом прошлого года.
Чиновник также отметил, что с 2010 года на Камчатке сформирован государственный материальный резерв из почти трех тысяч плит ПАГ-18, пригодных для аварийного восстановления второй взлетно-посадочной полосы, которая была выведена из эксплуатации после реконструкции аэродромного комплекса. У нее высокая степень износа, однако ее все же можно использовать как резервную, в случае чрезвычайной ситуации.
Между тем, краевой министр транспорта Владимир Каюмов считает, что на случай ЧС альтернативой воздушному сообщению должно стать морское.
«Именно поэтому ранее губернатор Камчатского края Владимир Илюхин обратился к президенту с просьбой рассмотреть возможность строительства грузопассажирского парома для Камчатки. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос совместно с Минтрансом России и Росморречфлотом», - отметил Каюмов.
Надо отметить, что чиновники вместе с авиапредприятием проработали все возможные сценарии в случае сильного землетрясения.
«В качестве резервного также может быть использован запасной военный аэродромный комплекс в селе Пущино Мильковского района. Он может принимать все типы воздушных судов. В крайнем случае – возможна укатка грунтовой полосы на территории аэродромного комплекса, которая сможет принимать небольшие суда, в том числе военно-транспортные самолеты, а также гражданские воздушные суда типа Ан 26, Ан 24 или Ан 148», - сказал Владимир Каюмов.
Как сообщал «Масс Медиа News», президент Владимир Путин поручил федеральному минтрансу проверить запас материалов для ремонта ВПП на Камчатке.